среда, 17 декабря 2014 г.

Поддержка X-Trans в DarkTable наконец-то реализована!


Не прошло и года с момента покупки мной беззеркальной камеры Fujifilm X-M1 с матрицей X-Trans, как вышла в мир версия DarkTable 1.6.0 с поддержкой сырых снимков c этих матриц. Это очень радует. Больше не нужно создавать себе лишний гемор с промежуточной конвертацией RAF в Tiff, о котором я писал несколькими постами ранее.
По началу, когда я выставил на багтрекер фичу об отсутствии поддержки X-Trans в DT, мне пришел ответ от разработчика, о том, что эта поддержка скорее всего никогда не будет реализована, в связи с возможным большим объемом работы по этому направлению. Что это, дескать,  вообще тупиковая ветка развития камер от Fujifilm.
Но, к счастью, время показало, что это не так, нашлись заинтересованные разработчики и реализовали, пока начальную, но достаточную поддержку данного формата. Что в очередной раз доказывает пользу открытого ПО.
Правда обновляться до версии 1.6.0 автоматом на Ubuntu 14.04 программа не стала. Пришлось, как и раньше, установить репозитории, снести DT и установить заново уже новую версию. Удаление и установка выполнялась штатно, через Центр приложений Ubuntu.
Порадовало также и то, что имеется поддержка объективов от моего фуджика на 16-50 и 50-230 мм. Я озаботился этим ещё летом и отправил тестовые снимки для формирования данных по коррекции оптических искажений. Так что, теперь и это работает "из коробки".

Комментариев нет:

Отправить комментарий