среда, 20 марта 2013 г.

Краснодарские каникулы

Честно сказать, не ожидал от себя подобной прыти, но что случилось, то случилось :) В конце концов, когда-то надо начинать. :)
Долго думал, чем порадовать себя на сраколетие, то ли в теплые края махнуть, то ли поближе куда, но однозначно хотелось встретить это как-то по особенному, в иной, не привычной обстановке. Заранее подгадал на работе кусочек отпуска, начал пробивать варианты. Теплые края манили своими жаркими пляжами и живописными морскими глубинами, тем не менее, я остановился на идее навестить своих давних друзей, Игоря и Лену, уже 10 лет, как перебравшихся на ПМЖ в славный теплый чудесный город Краснодар. Тем более, что они меня в течение этих последних десяти лет звали погостить к себе. И тем более, что у Лены день рожденья в один день с моим. Так что за раз получалось убить целую гору ушастых зверей.
Сомневаться даже не пришлось. Узнав о моем решении они очень обрадовались.
Через тырнет были приобретены авиабилеты и 4 марта я отправился в полет.
В сторону Краснодара летел с пересадкой в Москве. Пока летел до Москвы, где-то на северах увидел странное природное образование. Некую довольно высокую гору, занесенную снегом, с высоты в 10 км. она смотрелась как слоистая пирамидка, состоящая из множества слоев толщиной в несколько десятков, а то и сотен метров.

В остальном путь пролегал довольно монотонно, успел посмотреть несколько свежих фильмов, которые индивидуально можно посмотреть на посадочных местах в самолетах этого класса. На остальных самолетах классом попроще, на которых пришлось лететь дальше, подобных добряков не наблюдалось.
Из Кневичей - владивостокского аэропорта я вылетел в 15.00, в Краснодаре приземлился в 20.30 несколько ранее заявленного в билете времени.
Друзья меня встретили, и мы поехали к ним домой. По пути они рассказали мне, какая жара у них была накануне плюс восемнадцать и как холодно было сегодня, в день моего прилета. Сегодня, говорят, было минус один и даже выпал небольшой снег!
По приезду успели пообщаться совсем не много, меня начало валить в сон и я был отправлен спать.
С утра пораньше я составил компанию Лене в походе на цветочный оптовый рынок. Ей надо было прикупить цветов в школу дочке и родне к 8 марта. Рынок цветов оказался не далеко и по площади примерно как рынок южный в Находке и это только крытая часть. Уже с полдевятого там полно продавцов и большой выбор самых разных цветов. К этому времени на рынке только пятая часть продавцов и товара. Остальные подъедут и откроются к 10. B тогда там уже будет не протолкнуться.
Потом мы отправились гулять по городу, посетили один из из торговых и развлекательных мегацентров.

На его обход у нас ушло несколько часов.

Магазины, кафушки, кинотеатры, игровые залы, боулинг на 30 дорожек. И это не самый крупный :)
На второй день мы пошли гулять по городу, осматривали достопримечательности и местную архитектуру.

посетили один из парков.

Я видел там забавную скульптурную наверное композицию - торчащие из земли заточенные и раскрашенные в виде карандашей колья.

Мне показалось, что это был бы очень удачный вариант для заворовавшихся чиновников. Надо бы такие в каждом городе устанавливать. И сажать туда периодически особо отличившихся. :)
Проходили мимо здания кубанского казачьего хора.

С приличного расстояния от этого здания было хорошо слышно доносящуюся оттуда песню.

Здесь картинку зеркально развернул намеренно, чтобы показать, что это
вензеля в
 честь Екатерины, а не буква "З"

В процессе нашей прогулки Игорь освободился с работы и присоединился к нам. Мы еще немного прошлись по центру

потом двинули в сторону его работы за машиной. Из старого центра попали в новый сити.

Машина у него ставится в многоэтажной стоянке, пристроенной к офису на 7 этаже. Оттуда открывается отличный вид, чем мы конечно же воспользовались.

Наснимал в старом центре много красивых интересных зданий в стиле старой архитектуры. Большинство из них - старые отреставрированные и не очень.

Изредка попадаются новоделы, стилизованные под старину. В Краснодаре, как и в Хабаровске, в центре стараются соблюдать границы стиля старого города. Тем более, что и современным деловым центрам там тоже места хватает.
Наш с Леной день рожденья мы решили отпраздновать в OZ Молл - огромном торгово-развлекательном центре, в отличие от тех, что в черте города, перестроенных из старых промзон, построенном с нуля на окраине города. Куда и выдвинулись в составе семьи Игоря и Лены и меня. Размеры его впечатляют.
Внутренние интерьеры - тоже.

По пути домой заехали в Ашан, чтобы закупиться для поездки в Каневскую.
Ашан огромен. Рядом стоит такая же огромная многоэтажная, и, главное, бесплатная автостоянка для его посетителей. Выбор товара также огромен как и сам Ашан, ценник не велик, а качество товара настораживает. В общем, чтобы найти что-то хорошее, надо либо точно знать где и когда, либо очень долго искать. И не факт, что найдешь. Тем не менее, приличное мясо и вино там нашлись. А вот с хорошими овощами в тот момент не повезло.
Другие сетевые мегамагазины, стоящие рядом, в которые мы заходили в другие дни, отличаются более высоким качеством и ценником товара. Главное, что у людей есть выбор. И это хорошо.
Утром 8-го мы выехали в станицу Каневскую в гости к родне Лены. В этот раз они с родней собрались 8 марта в Каневской справить прошедший вчера день рожденья Лены и, собственно, 8 марта. Теплая погода позволила выбраться на пикничок. Не далеко от дома в лесополосе поставили мангальчик, пожарили мяса и овощей, чудесно посидели, пообщались, повеселились. Теплые, душевные люди. Они мне очень понравились.
По утру немного прогулялись по самой станице Каневской. Посетили местный парк с зоосадом.

В центре станицы у них очень чисто, прилично и красиво. Ровная, качественно уложенная брусчатка, опрятные, красивые здания,  фонари

Чувствуется, сделано с любовью, для себя.
Ближе к вечеру выехали обратно в Краснодар.
На следующий день мы съездили в город-профилакторий Горячий ключ. Он расположен недалеко от Краснодара, в 45 километрах.

Чтобы осмотреть большинство достопримечательностей этого места, нужен не один день, но так как у нас был только один, постарались обойти и посетить максимальное их количество. То что успели обойти за день, это минеральную поляну с Иверскими источником,

часовней и горячим ключом, скалу соблазнов, Дантово ущелье,

скалу Петушок,

питьевую галерею,

вдоль Мальцева ручья сходили к скале Зеркало и роднику Рыжикк.
Описывать полностью все, что обошли, не хватает терпения. Остановлюсь только на том, что произвело на меня наиболее яркое впечатление. Это, конечно же, скала Петушок.
Она возвышается над рекой на несколько десятков метров.
Как и все скалы, которые я видел в Горячем ключе, она состоит из песчаника.
По самой скале в нескольких местах вырублены ступени.

При этом, склон почти вертикален. Существует предание, что древние адыгейцы сбрасывали с этой скалы тяжких преступников. Но так как они были людьми не кровожадными, то давали этим преступникам шанс спуститься по этим смертельно опасным ступеням и покинуть эти края навсегда.

Я дошел до середины гребня Петушка, сделал несколько снимков.

Дальше не пошел. Страшно.

Скала соблазнов — довольно забавный аттракцион, судя по информации из путеводителя:  Доступность подъема по этой десятиметровой каменной крутизне обманчива. Соблазн доказать себе, что эта цель тебе по силам, оборачивается для большинства желающих взобраться по отвесному склону поражением.
Скала соблазнов - справа.
Дело в том, что ступеньки с виду вроде проходимы, но немного забравшись на них, понимаешь, насколько коварен влажный песчаник. Он просто скользкий, только понимаешь это не сразу.
Дантова лестница — примерно тоже, но более проходима.

Находится в Дантовом ущелье.
Скала Зеркало — это огромное вертикальное скальное зеркало высотой в пару-тройку десятков метров и раза в два больше — шириной.

В принципе, если кто-то притащит туда проектор, там вполне успешно можно смотреть кино. Акустика там тоже, кстати, на высоте. :)
На обратном пути завернули на родник Рыжик — источник железистой минеральной воды.

По вкусу напоминает нашу Медвежку.
По пути в Краснодар остановились посмотреть на краснодарское водохранилище в красивом вечернем свете.

Следующий день в связи с погодными условиями было решено провести в Краснодаре.
Сходили в кинотеатр на ОЗ-а в формате IMAX. Кино так себе. Из какбэ достоинств какбэ крутого формата IMAX можно отметить потрясающее качество звука. В смысле, когда происходит громкий низкий звук, то кресло под тобой вибрирует и трясется. Еще там  забавный туалет. Пара кабинок стёбно оформлены. Одна в виде телефона автомата,

вторая - представляет вас на красной ковровой дорожке в окружении папараци. Во вторую не заходил, не люблю публичности. :)
Ближе к вечеру прошлись по сафари парку.

Там сейчас идет активная перестройка.

К сезону обещают закончить.

Посмотрели, пофоткали разного зверья,

посетили шоу ластоногих. Моржи прикольные.

Вечером дома пекли блинчики и делали с начинкой из соленой сёмги с сыром типа маскарпоне и зеленью. Масленица!

Очень понравилось, взял на заметку.
В предпоследний день выехали в Геленджик. Расстояние от Краснодара примерно 185 км. Поехали через Горячий ключ, и Джубгу. Дорога горная, очень качественная. Местами очень красиво, даже не смотря, что попали в сильные дожди на перевалах.

Перед Геленджиком посетили Прасковеевку. Вернее, пляж в ее районе. Очень хорошее место для отдыхающих. В этом районе неподалеку находится также медведпутская правительственная дача. Дорогу к ней видно из космоса . Главная достопримечательность пляжа в Прасковеевке – скала «Парус».

Подходы к ней очень живописны.

В межсезонье там никого.

А в сезон, говорят, не протолкнуться, и к Парусу очередь как в мавзолей. В момент нашего посещения там немного штормило, и было совсем не жарко.

В окошко в скале решили не забираться, так как скала была мокрая и скользкая.

А в нормальную погоду в сезон, туда опять же, очередь.
В Геленджик мы изначально собирались на пару дней. Жаль, что получилось заехать только на несколько часов. Поэтому экскурсия получилась очень сжатая. Даже в межсезонье это прекрасное место.

Всё чисто, ухожено, красиво.

Город, как и Находка, расположен по берегу вокруг бухты. Только вместо угольного порта здесь пляжная и курортная зона. Море, в отличие от Японского, по цвету молочно-изумрудное.

Возможно из-за погоды, а может оно всегда такое. Погуляли по берегу, пофоткали, сходили на пирс.

Не понимаю до сих пор, почему не хватило ума хотя бы ноги помочить в Черном море.

Видимо, придется съездить еще раз.
В обратный путь выехали через Новороссийск, наивно полагая, что там будет комфортнее и быстрее, так как дорога поровнее и пошире. Однако, так тоже наверное думает большинство новороссийцев и окрестных жителей. Поэтому там мы практически на въезде в город попали в приличную пробку и долго и мучительно выползали из Новороссийска, даже не заезжая к каким либо достопримечательностям. Домой добрались уже изрядно затемно.
Последний день провели, гуляя по Краснодару,

продолжая осмотр достопримечательностей,

и в поисках интересных сувениров.

Любовались зацветающими фруктовыми деревьями.

Зашли в зеркальный лабиринт в одном из ТРЦ. Классная вещь.

Мне очень понравилось. Но всё когда-то заканчивается.
После теплого цветущего Краснодара меня ждали по пути к Находке, холодные заснеженные  Москва

и Новосибирск.

В заключение отмечу, что от этой поездки я в полном восторге. Здорово, красиво и чисто было везде, где я побывал. Ну, разве что, в лесополосе пришлось сначала немного прибрать перед пикником. За собой, конечно тоже прибрались. Что порадовало, даже в отдалении от Краснодара, в станице Каневской имеется свой зоопарк, а в центре станицы качественно уложенная брусчатка, стоят красивые фонари, даже огромные дымовые трубы котельных и те покрашены в что-нибудь веселенькое. Я понимаю, что это далеко не вся Россия, но ей есть на что равняться и с чего брать пример.
Вообще, много из того, что я там увидел, могло бы быть воплощено и у нас. Не так уж это и трудно. И сделать Находку и Приморье в целом более привлекательными для туристов, как в сезон, так и не в сезон – тоже можно. Голову надо иметь местным и порядочность всем власть имущим от мАсквы и до Находки.

З.ы. А для тех, кто дочитал до конца, бонус!!!  ;) Полный фотоальбом

з.ы. Можете отомстить мне за этот пост, щелкнув по квадрату внизу или справа :)

1. Ваня, отличный рассказ и фотографии! Очень понравилось читать и смотреть, прям окунулась туда :))) рада за тебя очень!