суббота, 28 марта 2015 г.

Пещера Приморский Великан. Март 2013


Сам я никогда в пещеры не рвался. Ну не привлекают они меня, разве что мимоходом, такие простенькие, как Мечта спелеолога или Сквозная в Чандалазе. Без колодцев, расщелин, грязи, сырости, шкуродеров и т.п.. Это всё, на что я считал себя способным.
И вот, почти случайно совпали два события
- пришла купленная на Ибее вспышка и этот, объявленный Аней очередной поход, в этот раз в Пещеры. Помнится, в Чандалазовских пещерах снимал виды стен и сводов, но мне жутко не нравились результаты, полученные со стационарной вспышкой. Вот бы заиметь внешнюю вспышку и попытаться снять это с передачей объёма, думал я. И наконец, сбыча мечт произошла. А почему бы и нет, подумал я по пещеру. Но предварительно поинтересовался у Ани, насколько там всё сложно, не застряну ли я в Белом дворце по тамошнему проходу?
- Да все нормально, народ проходит и потолще тебя!
Этого мне вполне хватило, для того чтобы принять участие в авантюре. Рабочие и технические моменты были утрясены, команда собрана и доставлена. И вот мы на месте, погода, как по заказу - бархатный сезон на протяжении всего похода.


Установка лагеря в районе пещеры Белый дворец

Вот так надо готовить фотоаппаратуру к посещению пещеры
Преодолев довольно легко крутой подъем на хребет,



Гора Ольховая. Вид с хребта в районе горы Константинополь
и чуть спустившись с обратной стороны, вошли в пещеру. В первую же минуту оптика с мороза покрылась испариной. И только где-то через час температура камеры стала приемлемой для съемки. Но это не повлияло на количество снимков, так как первое препятствие, самое сложное мы преодолевали всей группой довольно долго. Пока проводники навели страховку и лестницу и спустили всех нас по одному в расщелину, прошло полтора часа.

Спуск через расщелину по лестнице
Дальше никаких технических приспособлений не понадобилось. И группа двигалась с нормальной скоростью, периодически останавливаясь для съёмки

или преодоления очередного препятствия. Больше всего изначально меня настораживали шкуродеры, коих оказалось всего один. Когда я увидел, как Игорь наш водитель и, по совместительству, проводник по этой пещере, знающий ее очень хорошо, не со свистом конечно, но просочился через него, я окончательно успокоился и со второго раза, (в первый полез с хобой, застрял) также просочился. Остальная группа практически без проблем, его тоже прошла. Еще одно опасное место, где действительно стоило бояться - спуск вниз по расщелине, мы проскочили как-то легко. Игорь, с шутками прибаутками проходил вперед и руководил проходящими, куда поставить ногу, куда руку.

За четыре-пять часов, пролетевших не заметно за переходами, съемкой,

любованием красотами,

обошли большую часть пещеры.

Попробовал задействовать внешнюю вспышку.

Местами даже что-то получилось.













В некоторых местах снять вообще ничего не получилось, потому что эти места были сложно проходимыми и все прятали аппаратуру в сумки и рюкзаки и передавали по цепочке или руки были заняты в распоре.
В финале экскурсии мы достигли Варганного зала. Наталья, любительница полазить по пещерам, устроила нам концерт варганной музыки. Акустика там отличная и варган, инструмент сам по себе не громкий, звучал просто потрясно. Если у Ани получилось записать, она, надеюсь, разместит это.
Потом, после небольшого перекуса и фотосессии

двинулись в обратный путь. Миновали место, где я действительно испугался. Не поспев на Григорием, пулей усвистевшим по расщелине наверх, я забрался немного выше, чем нужно для прохода. Стою или сижу, короче, нахожусь в распоре, чувствую, стены скользкие, съезжаю вниз, а подо мной медленно сужающаяся расщелина уходящая вниз на несколько метров. Упс!.. Кажется еще и Аню напугал, идущую за мной... Вовремя подоспел Игорь, и сказал, что надо вернуться и пройти это место немного ниже.



Дальше прошли относительно легко, Где требовалось, помогали друг другу. Подъем наверх по лестнице преодолели все очень быстро. Всего за каких-то минут сорок все одиннадцать человек.
После выхода из пещеры я вдруг обнаружил, что у меня есть ноги. И что они умеют болеть. Но на спуске с хребта об этом как-то забылось.
Ночной спуск с хребта был скорее похож на слалом на органе интуиции. Но в слаломиста играть мне не хотелось, поэтому я всё же не ехал, а больше скакал приставными шагами, стараясь бежать по краю тропинки, ибо за краем - снег по колено и выше, а на тропинке - скользкая ледяная корка.
По возвращении в лагерь после хорошего ужина долго никто не хотел укладываться. Все были возбуждены произошедшим событием обсуждали его, травили байки, анекдоты. Спасть упали во втором часу.
В палатке с печкой спалость вполне комфортно, и если бы не любители пожарить вещи на печке, было бы вообще замечательно.
На следующий день было запланировано посещение горы Константинополь и пещеры Белый дворец.
После плотного завтрака выдвинулись на штурм горы. Пошли по тропе к пещере Кабарга. То, что тропа к Кабарге очень крута, это я помнил, но в этот раз она была еще и покрыта ледяной коркрй. И если подъём по этой тропе был еще относительно возможен, то спукаться здесь - самоубийство.

Тропа к пещере Кабарга
Надеясь на опыт нашего проводника Григория, мы шли за ним вперед и вверх, а там, ведь это наши горы, они помогут нам! Миновали пещеру Кабаргу и обошли ее слева и по скале вправо. Пока поднимались, обходя пещеру, я шел не особо заморачиваясь. Потом, после обхода остановился и оглянулся и увидел со стороны, где мы прошли. Оказалось, мы ее обошли почти по вертикальной стенке по снегу. Сброс к пещере метров около десяти. Отметил для себя, что обратно тут я не пойду ни за какие коврижки.
Далее, вышли на узкий скалистый хребет и по нему продолжили подъём к вершине, попути бурча под нос, всё что вспоминалось из Высоцкого о горах.

Здесь была белка из Ледникового периода?
Вершина горы Константинополь представляет собой не большой узкий скалистый гребешок.



Гора Лысая

Распадок Малой Алексеевки
На нем мы немного отдохнули, подкрепились и выдвинулись обратно. Спускались весело и быстро. Пещеру Кабаргу обошли слева по менее опасному пути. В саму пещеру все заходить не стали. Тем более, что после увиденного в Приморском великане, там и смотреть особо не на что. Да и веревки, чтобы спуститься и подняться по скользкому крутому склону в пещере, с собой не было. Спустившись немного от пещеры, свернули с тропы влево метров на пятьдесят. Там хоть и снега по колено, но спускаться получше, чем по ледяной крутой тропе.

По возвращении в лагерь я скинул с себя промокшие до нитки берцы и переобулся в запасную сухую обувь.
После обеда ребята двинули в Белый дворец, а я решил для себя, что мне на этот раз пещер хватит. Тем более, что переобуваться обратно в мокрую обувь для хождения по пещерам не было никакого желания. Белый дворец никуда не денется, я приеду туда еще раз обязательно следующей зимой. Тем более, с такой командой, как наша, хоть в любую точку вселенной!


В для тех, кто дочитал, приятный бонус - ссылка на полный фотоальбом похода.

з.ы. Можете отомстить мне за этот пост, щелкнув по квадрату внизу или справа :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий